В отделение интенсивной терапии поступила больная 45 лет в состоянии комы с дыханием Куссмауля. Со слов доставивших больную родственников

Какой лекарственный препарат применяется в первую очередь при асистолии?
(*ответ*) адреналин;
- кальция хлорид;
- допамин;
- атропин;
- бикарбонат натрия.
 В послеоперационной палате находится больной после большой реконструктивной операции на желудочно-кишечном тракте. Кроме основного заболевания (язвенная болезнь же-лудка с пенетрацией в поджелудочную железу и повторными гастродуоденальными кровотечениями) больной страдает ишемической болезнью сердца и 6 месяцев назад перенес инфаркт миокарда. В настоящее время при кардиомониторном наблюдении отмечаются периодические мультифокальные желудочковые сокращения, сопровождающиеся снижением артериального давления. После серии желудочковых экстрасистол состояние больного резко ухудшилось, он потерял сознание, возникли судороги, исчез пульс на периферических и сонных артериях. На ЭКГ - крупноволновая фибрилляция желудочков. Какой прием, выполненный сразу же после диагностики фибрилляции желудочков, может быстро восстановить эффективный ритм сердца?
- внутривенное введение бикарбоната натрия;
- искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот», наружный массаж сердца;
- искусственная вентиляция легких кислородом, массаж сердца;
(*ответ*) прекордиальный удар, электродефибрилляция сердца;
- внутривенное введение 1мл 0,1% адреналина.
 В послеоперационной палате при дыхании воздухом пациент стал «серым». При быстром исследовании КОС отмечается: рН - 7,0; РаСО2 - 80 мм рт.ст.; РаО2 - 45 мм рт.ст.; BE - 0 ммоль/л. Выберите правильную интерпретацию ответов:
(*ответ*) дыхательный ацидоз, артериальная гипоксемия, обусловленные гиповентиляцией;
- метаболический ацидоз, артериальная гипоксемия;
- дыхательный алкалоз и метаболический ацидоз;
- дыхательный ацидоз и метаболический алкалоз;
- дыхательный алкалоз.
 Определите правильный порядок первичных мероприятий при проведении сердечно-легочной реанимации: а) 2 глубоких вдоха методом «рот в рот» или «рот в нос»; б) прием Сафара, восстановление проходимости дыхательных путей; в) внутривенное введение адреналина; г) ЭКГ-диагностика формы остановки сердца; д) наружный массаж сердца в сочетании с ис-кусственной вентиляцией легких.
- а, б, г, д;
- б, г, д, а;
(*ответ*) б, а, г, д;
- б, а, г, д;
- а, г, б, д.
 При полном парентеральном питании суточная потребность человека массой 70 кг в жидкости, натрии, калии, и хлоре составляет:
- жидкость - 2,5 л, Na+- 100 ммоль, К+-80ммоль, Сl-- 100 ммоль;
- жидкость - 1,5 л, Na+ - 60 ммоль, К+ - 40 ммоль, Сl-- 60 ммоль;
(*ответ*) жидкость - 3 л, Na+- 140 ммоль, К+- 140 ммоль, Сl-- 140 ммоль;
- жидкость - 2 л, Na+ - 70 ммоль, К+ - 70 ммоль, Сl-- 100 ммоль;
- жидкость - 3,5 л, Na+ - 100 ммоль, К+- 100 ммоль, Сl-- 100 ммоль.
 Во время операции резекции желудка, выполняемой под комбинированным эндотрахеальным наркозом, в момент мобилиза-ции желудка произошла внезапная остановка сердца. На кардиомониторе - прямая линия. Определите наиболее правильный порядок первоначальных реанимационных мероприятий:
(*ответ*) прекращение операции, искусственная вентиляция легки 100% кислородом, непрямой массаж сердца, введение адреналина 1 мл официнального раствора в центральную вену, при неэффективности СЛР - торакотомия, прямой массаж сердца;
- немедленное прекращение операции, искусственная вентиляция легких 50% кислородом, непрямой массаж сердца (через диафрагму или грудную клетку);
- прекращение операции, прекращение наркоза, электродефибрилляция сердца;
- искусственная вентиляция легких кислородом с закисью азота в соотношении 1:2, непрямой массаж сердца, внутривенно бикарбонат натрия 4% - 200 мл;
- искусственная вентиляция легких кислородом, торакотомия, прямой массаж сердца.
 В отделение интенсивной терапии поступила больная 45 лет в состоянии комы с дыханием Куссмауля. Со слов доставивших больную родственников известно, что больная страдает инсулинзависимым сахарным диабетом и постоянно принимает инсулин. Ухудшение состояния наступило в результате нарушения диеты и прекращения приема инсулина. Анализы: рН - 6,8; РаСО2 - 10 мм рт.ст.; НСО3 - 7 ммоль/л, BE = -28 ммоль/л; глюкоза 30 ммоль/л; в крови и моче - ацетон. Назовите вид нарушения, поставьте диагноз:
(*ответ*) гиперосмолярная кетоацидотическая кома;
- метаболический ацидоз и дыхательный алкалоз;
- дыхательный алкалоз (первичный) и метаболический ацидоз;
- гипергликемия и метаболический ацидоз;
- тяжелые анионные нарушения.036 В результате увеличения концентрации каких осмотически активных веществ может развиваться гиперосмолярный синдром?
(*ответ*) Na+, глюкозы, мочевины и других веществ;
- К+, Mg++, белков плазмы;
- только К+;
- только Na+;
- белков плазмы.

Похожие вопросы

Вопросы по предметам

Предмет
Вопросы с ответами, 05.03.2020 13:00
Предмет
Вопросы с ответами, 05.03.2020 13:00
Предмет
Вопросы с ответами, 05.03.2020 13:00
Предмет
Вопросы с ответами, 05.03.2020 13:00
Вопросов на сайте: 10003229